Новые меры контроля экспорта редкоземельных металлов в Китае могут привести к дефициту комплектующих и закрытию заводов автопроизводителей, заявляют наблюдатели рынка.
Редкоземельные магниты критически важны для производства автомобильных деталей и электромобилей.
Экспортный контроль распространяется на такие элементы, как иттербий, гольмий и европий.
Надин Раджнер, генеральный директор NMD, отмечает ограниченные запасы и высокий спрос на некитайские редкоземельные металлы, однако индустрия переработки РЗМ находится в зачаточном состоянии. Так, компания Neutral ежегодно перерабатывает 400 тыс. старых автомобилей.
Крайний срок введения экспортного контроля в Китае 8 ноября может усугубить проблемы в цепочке поставок, подчеркивают эксперты.
Китай также ограничивает экспорт литий-ионных аккумуляторов.
Автопроизводители разрабатывают двигатели без редкоземельных металлов, но массовое производство такого оборудования возможно лишь через много лет.
Тем временем разработка новых месторождений редкоземельных металлов за пределами Китая сталкивается с трудностями из-за ценовой политики КНР, влияющей на поставки редкоземов за пределами Поднебесной.
Китай контролирует 70% мировой добычи редкоземельных металлов и 85% перерабатывающих мощностей.
Автопроизводители озабочены мерами экспортного контроля в КНР в отношении РЗМ
0
Поделиться.