Согласно данным компании TradeTech, американские государственные закупки ядерного топлива снизились наполовину ввиду введения президентом Трампом 10%-й пошлины на канадский энергетический экспорт. Операторы АЭС, обычно пользующиеся срочными контрактами, заняли выжидательную позицию, чтобы посмотреть, как будут разворачиваться события в плоскости таможенных тарифов. Ядерная энергетика США более чем на четверть зависит от поставок канадского урана, а в целом 95% ядерного топлива США получают из-за рубежа. Эксперты ожидают деформации данного рынка, когда операторы реакторов начнут вычерпывать запасы топлива. Текущий хаос усложняет принятие решений менеджерами, пытающимися сбалансировать планы расширения мощностей с неоднозначными сигналами спроса на электроэнергию со стороны дата-центров. Операторы ядерной энергетики выжидают и хотят посмотреть, что произойдет до того, как они будут принимать решения, — заявила менеджер по поставкам ядерного топлива Entergy Карен Радосевич. Компания управляет четырьмя реакторами в Арканзасе, Миссисипи и Луизиане. Хотя в настоящее время энергетические предприятия обеспечены ядерным топливом на текущий год и большую часть 2026 г., отметил главный финансовый директор Cameco Грант Айзек.
На данный момент инвесторы осторожны: один из биржевых фондов, в котором участвуют уранодобытчики, просел в текущем году на 14%, что в четыре раза превышает снижение индекса S&P 500. Котировки североамериканской Cameco, крупнейшего производителя урана в Северной Америке, снизились на 19%. В целом фьючерсы на уран подешевели относительно максимума 2024 г. на 40%.
Вместе с тем ряд компаний ищут возможности гарантирования доступа к урану, чтобы избежать проблем с издержками в будущем. Entergy несколько недель назад начала ускорять поставки канадского урана, когда Трамп отложил введение новых тарифов. Мы думаем, что мы можем сделать с нашим портфелем контрактов, — говорит г-жа Радосевич. — Но мы реально не стремимся подписывать новые долгосрочные контракты.
Канадские власти угрожают обложить поставки урана с богатых рудников Саскачевана экспортными тарифами. Обычно американские АЭС покупают 5-8 млн фунтов урана в месяц, однако начало этого года было очень вялым, — констатирует президент аналитической компании UxC Джонатан Хинце. Пока мы и близко не подошли к прошлым объемам в терминах подписываемых контрактов, — подчеркнул г-н Хинце. — Энергокомпании на данный момент относительно малоактивны на фронте контрактов. Но много потребителей должны удовлетворить свои нужды в ядерном топливе на будущее — на 2027-2028 гг., хотя текущая рыночная неопределенность заставляет большинство таких компаний занять выжидательную позицию.
В отсутствие какой-либо ясности и на фоне постоянно изменяющихся правил игры — сегодня тарифы ввели, завтра тарифы сняли — все это создало полный паралич, — утверждает главный исполнительный директор Sprott Asset Management Джон Чампалья. — Мы имеем очень много сценариев в духе а что, если…, что сложно переварить рынку. Sprott Asset Management управляет крупнейшим трастовым фондом в мире в сегменте физического урана.
Североамериканский рынок урана растерян и парализован?
0
Поделиться.