В связи со строительством новых производств установки по производству метанола-ректификата мощностью 500 тыс. тонн/год, комплекса производств азотной кислоты мощностью 270 тыс. тонн/год и аммиачной селитры мощностью 340 тыс. тонн/год, комплекса производств аммиака мощностью 525 тыс. тонн/год и карбамида мощностью 700 тыс. тонн/год у компании Щёкиноазот возникла потребность в строительстве новых, дополнительных, железнодорожных путей, сообщает Щёкинский химик.
Существовавшая ранее железнодорожная инфраструктура не справилась бы с тем возрастающим объемом перевозок, который возникает сегодня на производственной площадке.
Основываясь на этом, в компании была разработана большая программа расширения всей железнодорожной инфраструктуры Щёкиноазота. В нее включили и ремонт путей, которые были закрыты из-за своего технического состояния.
Новый проект развития железнодорожной инфраструктуры Щёкиноазота включает в себя несколько этапов реализации.
Первым пунктом здесь стало строительство парка Б под производство третьего метанола М-500 и комплекс производств азотной кислоты и аммиачной селитры.
Специалисты Щёкиноазота, произведя необходимые расчёты потребности в железнодорожных путях в зависимости от оборота, который дадут новые производства, детально занимались разработкой проекта строительства нового железнодорожного парка.
Подрядчиком на строительство в декабре 2019 г. была выбрана компания из Санкт-Петербурга ООО Цементно-бетонные изделия.
В январе 2020 г. её специалисты приступили к строительству парка Б.
Протяжённость новых путей здесь 7,627 км и 30 стрелочных переводов, что составляет более четверти от общей протяжённости азотовских путей. В новом железнодорожном парке можно разместить 436 вагонов.
17 ноября 2021 г. было получено разрешение от администрации муниципального образования Щёкинский район о вводе в эксплуатацию нового объекта.
Сейчас парк Б в полной мере используется железнодорожным цехом, ведётся маневровая работа. Пути пока не полностью загружены, в связи с тем, что комплекс производств азотной кислоты и аммиачной селитры ещё не введён в эксплуатацию и не даёт объёма продукции для полной загрузки парка.
Стоимость проекта более 460 млн рублей.
Второй этап программы развития железнодорожной инфраструктуры Щёкиноазота строительство парка Д.
В июне 2021 г. генподрядчик ООО Желдортранспроект приступил к строительству нового железнодорожного объекта. Именно эти специалисты занимались и строительством парка А.
Протяжённость путей парка Д выше, чем парка Б. Необходимо построить 25,68 км путей и 75 стрелочных переводов. Намеченный срок строительства до 1 декабря 2023 г. К этой дате новый объект должен быть полностью готов к эксплуатации.
На сегодняшний день здесь, в парке Д, завершены подготовительные работы и полноценно развёрнуты работы по выемке грунта.
Выделенный бюджет на реализацию всего проекта 1 млрд руб.