Ведущий российский компаундер довёл количество автомобильных марок в портфеле компании до 285. Среди них материалы, которые ранее практически не производились в России, а ввозились из-за рубежа: решения на основе полибутилентерефталата (ПБТ), поликарбонатных ABS-сплавов (ПК/АБС), полиформальдегида (ПОМ) и полиамида 66 (ПА 66).
Разработанные компаунды для изготовления деталей интерьера, экстерьера и подкапотного пространства полностью соответствуют техническим требованиям автопрома по физико-механическим свойствам и показывают хорошие реологические характеристики, позволяя с первых испытаний получить годные детали на оснастках, изготовленных даже под импортные материалы.
До недавнего времени импорт составлял более 90% российского рынка композиций ПК/АБС. Равно как и материалов на основе ПБТ, ПОМ и ПА 66 данные полимеры не выпускаются в России.
В нашем портфолио компаунды на данных матрицах были представлены: Научно-технический центр и ранее занимался разработкой рецептур на их основе, но мы не очень активно развивали данную линейку. Сегодня, с учётом санкций и необходимости дать рынку этот ассортимент продуктов, форсировали процесс, рассказывает Екатерина Смирнова, заместитель директора по продажам Торгового дома Полипластик, уполномоченного комиссионера НПП Полипластик. И добавляет, что в поставках первичного сырья для производства компаундов компания всегда была ориентирована на Россию и дружественные страны, поэтому с базовыми полимерами проблем тоже нет.
НПП Полипластик продолжает активную работу по созданию серии инновационных материалов для автопрома, способных в короткий срок заменить импортные аналоги. Ведь в современном легковом автомобиле порядка 150 кг пластмасс, из них производят не только привычные всем детали интерьера, бамперы или решетки радиаторов. Части топливных баков, детали подушек безопасности и другие высокотехнологичные компоненты также изготавливают из полимеров. Одна из главных задач российских компаундеров найти высокотехнологичные импортозамещающие решения всем зарубежным полимерным материалам для автопрома, и мы уверенны в том, что это возможно, комментирует Екатерина Смирнова.
Общую потребность автопрома в материалах для изготовления автокомпонентов на основе полимеров эксперт оценивает пока скромно около 5 тыс. тонн до конца года. Но это временное явление, связанное с переходным периодом. Уже сейчас видно, что российский автопром и отрасли-сателлиты постепенно адаптируются к новым реалиям. После простоя запускает производство АвтоВАЗ, работают ГАЗ, УАЗ, КамАЗ, есть перспективы запуска и других автопроизводителей. И у всех нас есть глобальная задача: разработать такие решения, которые позволят обеспечить возвращение автопрома к стандартному объёму выпуска продукции и работе на полную мощность. А это, в свою очередь, станет катализатором для развития сопутствующих отраслей, резюмирует Екатерина Смирнова.