Российские химические компании начали испытывать сложности с закупкой иностранных ванадиевых катализаторов, которые необходимы для производства серной кислоты. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли.
После начала спецоперации на Украине о прекращении работы в России объявили BASF, Haldor Topsoe и DuPont. Их продукцию для выпуска серной кислоты использовали, в том числе, «Фосагро», «Еврохим», «Уралхим» и «Куйбышевазот».
При этом тип катализаторов напрямую зависит от оборудования, каждый поставщик гарантирует бесперебойную работу только при использовании конкретного сырья, и замене оно не подлежит.
В настоящее время в России два завода по производству ванадиевых катализаторов — Самарский и Щелковский. Однако собеседники издания отмечают, что переход производства на российские аналоги чреват авариями и взрывами на заводах.
Эксперты напоминают, что попытки импортозаместить катализаторы вначале в СССР, а затем и в России предпринимаются с 1960-х годов, но отказаться от импорта не получилось. По оценкам Максима Малкова из Kept, в зависимости от позиции зарубежные поставки отвечают за 37-100 процентов сырья. Если заниматься вопросом в приоритетном порядке и с господдержкой, то замена катализатора в техпроцессе потребует 5-6 лет. В стандартном цикле речь идет о десяти годах.
Химические предприятия РФ столкнулись с проблемой импорта ванадиевых катализаторов.
0
Поделиться.