На прошедшем 16 июня совещании по вопросам развития отечественного автопрома президент Владимир Путин и назвал ключевые задачи в данной отрасли. Одна из них обеспечить автомобильные заводы всеми необходимыми компонентами. Эксперты считают, что российская отрасль компаундирования пластмасс, которых в современном легковом автомобиле более 150 кг, уже в текущем году сможет разработать и заместить подавляющее число полимерных материалов, необходимых для производства деталей интерьера, экстерьера и подкапотного пространства.
К началу 2022 г. степень локализации в данном сегменте составляла, по нашим оценкам, порядка 68%. Только 32% полимерных материалов для производства автокомпонентов ввозилось из-за рубежа, говорит Александр Павлов, генеральный директор НПП Полипластик, ведущего российского производителя полимерных термопластичных компаундов на основе термопластов.
Ещё в 1993 г. компания взяла целенаправленный взяла курс на локализацию производства полимерных материалов для выпуска автокомпонентов именно в России и постепенно наращивала портфель марок и производство. По итогам 2021 г. доля НПП Полипластик среди отечественных материалов, используемых молдерами автопрома для изготовления полимерных деталей интерьера, экстерьера и подкапотного пространства составила более 50%.
Александр Павлов уверен, что к концу 2022 г. российская компаундирующая промышленность при благоприятных условиях и поддержке со стороны профильных государственных органов сможет разработать и заместить до 80% полимерных материалов, необходимых для производства автокомпонентов. Компетенции отечественных компаундеров на сегодняшний день позволяют работать над высокотехнологичными материалами для автопрома на основе ПК/АБС, ПОМ, ПБТ, ПА 66, создавать компаунды с использованием нанотехнологий. Но работа отрасли в данном направлении во многом зависит от состояния автомобильной промышленности.