Сектор электротранспорта в России быстро развивается: в стране зарегистрировано более 24,5 тысячи электромобилей, за 2022 год их продажи выросли на 33%. К 2030 году, по планам Минпромторга, электрокары должны составлять до 15% отечественного авторынка. Ведущий российский компаундер представил своё видение стратегии развития полимерных композиционных материалов для данной отрасли на конференции Электромобили, которая прошла 11 апреля в Москве.
Мы внимательно следим за трендами авторынка и видим, что продажи электрокаров ежегодно растут. Динамика, продемонстрированная рынком в 2022 году, продолжается и в текущем: за I квартал текущего года, по данным агентства Автостат, продажи выросли на 95%. Российские автопроизводители активно работают над запуском собственных производств электромобилей релизы намечены на 2024-2025 годы. И мы, как лидеры отечественного компаундирования, поддерживающие тренд на зелёный автопром, активно вовлечены в данный процесс в качестве разработчиков полимерных материалов для интерьера, экстерьера и подкапотного пространства электрокаров, комментирует Екатерина Смирнова, заместитель директора по продажам Торгового дома Полипластик, выступившая спикером на конференции.
Эксперт отмечает, что компаунды для производства электромобилей имеют свои уникальные особенности и требования. На конференции Екатерина Смирнова представила инновационные разработки НПП Полипластик на основе полипропилена (Армлен), полиамида (Армамид) и полибутилентерефталата (Технотер) и привела примеры их применения.
Так, серия материалов под маркой Технотер, характеризующаяся высокой дугостойкостью, максимальной стойкостью к горению (категория V0), стойкостью к влаге и гидролизу, одобрена для применения в производстве корпусов аккумуляторов электромобилей. В линейке компаундов Армлен и Армамид появилось направление марок для работы в электростатическом поле. Начать промышленные поставки новых материалов компания планирует в IV квартале 2023 г.
Участие в конференции Электромобили позволило нам лучше понять потребности производителей не только электрокаров, но и ЭЗС. И наметить дальнейшие совместные шаги по разработке и внедрению отечественных полимеров в данном направлении, резюмирует Екатерина Смирнова.