Известно, что антидепрессанты начинают работать не сразу — иногда уходят недели или месяцы на то, чтобы ощутить эффект. Наконец, специалисты Университета Иллинойса поняли, почему требуется так много времени, пишет The Daily Mail. Обычно при депрессии назначают ингибиторы обратного захвата серотонина. Они работают, предотвращая реабсорбцию серотонина.
Серотонин — нейропередатчик, позитивно влияющий на настроение, эмоциональный фон и сон человека. После того, как серотонин передал сообщение клеткам, он обычно абсорбируется нейронами. Но блокирование данного процесса позволяет большему количеству серотонина передавать сообщения между близлежащими нервными клетками. При этом препараты часто накапливаются в клеточных мембранах (зоны так называемых липидных рафт).
Как только в рафтах оказывается средство, падает уровень важной сигнальной молекулы — G-белка. При депрессии G-белки теряют доступ к молекуле цАМФ. А она им нужна для работы и передачи сигналов серотонина. Наблюдения показали, что по мере накопления лекарств в рафтах, уровень G-белков снижался. И именно по этой причине антидепрессанты не начинают работать сразу, хотя к своему целевому объекту они привязываются моментально.