Производство судов на «Звезде» начнётся уже в этом году, при этом пилотный заказ планируется сдать в 2019 году. Об этом заявил сегодня глава «Роснефти» Игорь Сечин на церемонии запуска первой очереди судостроительного комплекса «Звезда».
Проект по созданию современного судостроительного комплекса «Звезда», который в 2015 году полностью перешел под контроль «Роснефти», реализуется в три очереди. По словам Сечина, основу первой очереди составляют блок корпусных производств с окрасочными камерами и тяжёлый достроечный стапель. Первый этап предусматривает выпуск судов снабжения, в том числе ледового класса, танкеры и другой морской техники. Объём переработки – 90 000 тонн металла в год, что составляет 21% от общего объёма, перерабатываемого в судостроительной отрасли России.
Ввод второй очереди проекта позволит заметно нарастить производительность верфи и спускать на воду суда практически без ограничений по спусковому весу. Основной объект второй очереди – сухой док размерами 114 х 14 х 485 метров, к проектированию и строительству которого «Роснефть» планирует приступить в этом году. Док будет оснащен краном типа «Голиаф» грузоподъемностью 900 тонн.
Ввод в эксплуатацию третьей очереди обеспечит строительство офшорных конструкций всех без исключения типов и увеличит производительность верфи до 380 тысяч тонн, что фактически составит половину перерабатываемой в отрасли стали.
Также Сечин сообщил, что южнокорейская компания Hyundai примет участие в проектировании и инженерном сопровождении строительства на судоверфи «Звезда» (входит в «Роснефть») первых в мире танкеров типа «Зеленый Афрамакс», работающих на газомоторном топливе.
«С компанией Hyundai будет заключено соглашение о проектировании и инженерном сопровождении строительства на судоверфи «Звезда» первых в мире танкеров типа «Зелёный Афрамакс», работающих на газомоторном топливе. При этом разработанный проект танкера компания Hyundai внесёт в уставной капитал совместного предприятия с СК «Звезда», – сказал Сечин.
Судостроительный завод «Звезда» строится в городе Большой Камень Приморского края с 2009 года. Первоначально проект создавали и начали реализовывать «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) и южнокорейская кораблестроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME, подразделение концерна Daewoo).
В 2012 году DSME вышла из проекта, а ОСК уступила пакет из 75% минус две акции «Дальневосточного центра судостроения и судоремонта» (ДЦСС, включающий верфь «Звезда» и ряд других судостроительных площадок) консорциуму «Современные технологии судостроения», созданному Газпромбанком и «Роснефтью».
Продуктовую линейку «Звезды» составят высокотехнологичные, крупнотоннажные суда, морские буровые, разведочные и добычные платформы – Сечин.
Источник: ТАССТемы: Роснефть