Затраты на содержание вагонов НПК «ОВК» в 2 раза меньше, чем типовых

0

Затраты на содержание вагонов НПК «ОВК» в 2 раза меньше, чем типовых

На XVI Международной конференции Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнёрство с докладом на тему Затраты на содержание грузовых вагонов в исправном состоянии выступил Дмитрий Лосев, заместитель генерального директора по техническому развитию НПК Объединенная Вагонная Компания (НПК ОВК).

В ходе своего выступления топ-менеджер НПК ОВК сравнил общие затраты за пробег в 1 млн км для вагона нового поколения на тележке 25 тс тихвинского производства и для вагона на тележке 18-100 и её аналогах. Опыт эксплуатации подвижного состава показывает, что поддержание полувагона НПК ОВК в исправном состоянии обходится его владельцу в два раза дешевле, чем типового.

Расчёт учитывает все расходы на плановые и внеплановые ремонты вагона и его составных частей и основан на оценке стоимости жизненного цикла вагона с учётом выполненной работы на конкретном отрезке пробега.

За 1 млн км тихвинскому вагону потребуется пройти всего один плановый ремонт, в то время как типовому шесть (один из которых капитальный). Кроме того, по данным фактической эксплуатации, на этом отрезке полувагоны НПК ОВК отцепляются в ТОР не более 5 раз, тогда как типовые до 12 раз (так, по статистике ОАО РЖД, средний пробег типового полувагона до отцепки в 2017 г. составил не более 50 тыс. км, что в среднем даёт по 2 отцепки за межремонтный период в 160 тыс. км).

Также топ-менеджер НПК ОВК отдельно выделил блок капитальных ремонтов колёсных пар как наиболее дорогостоящего и дефицитного узла сегодня. Ресурс колеса в составе тележки 18-100 и её аналогов до его капремонта составляет максимум 500 тыс. км, а ресурс колеса у тележки с осевой нагрузкой 25 тс 1 млн км т.е. на сравниваемом интервале пробега колеса в типовых тележках потребуют двух капитальных ремонтов, а в тележках с осевой нагрузкой 25 тс всего один.

Таким образом, складывая количество требуемых ремонтов и их стоимость для вагонов нового и старого поколений на отрезке в 1 млн км, получается, что для сервисного обслуживания полувагона НПК ОВК потребуется менее 1 млн рублей, в том время как для типового полувагона эта сумма практически вдвое больше до 2 млн рублей.

Делая выбор в пользу того или иного подвижного состава, необходимо принимать во внимание все аспекты не только стоимость вагона. Важны технические и коммерческие характеристики парка, которые в конечном итоге влияют на сумму затрат для поддержания его в исправном состоянии на всём жизненном цикле. Покупка вагонов это правильные инвестиции, но к выбору подвижного состава необходимо подходить тщательно. Вагоны нового поколения позволяют не только эффективно работать, но и грамотно распределять инвестиции, заявил Дмитрий Лосев, заместитель генерального директора по техническому развитию НПК Объединенная Вагонная Компания.

ПАО Научно-производственная корпорация Объединенная Вагонная Компания крупнейший производитель грузовых вагонов в России. Компания создана в 2012 г. и сегодня является интегрированным железнодорожным холдингом в сфере производства, транспортных услуг и оперативного лизинга, инжиниринга и сервисного обслуживания грузовых вагонов нового поколения. В состав холдинга входят такие предприятия, как АО Тихвинский вагоностроительный завод, АО ТихвинХимМаш, АО ТихвинСпецМаш и ООО НПЦ Пружина, транспортная компания UNICON 1520, лизинговые компании под брендом RAIL1520 и вагоноремонтное предприятие АО ТСЗ Титран-Экспресс. За научно-исследовательскую работу холдинга отвечает ООО Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий. Сервисная деятельность НПК ОВК представлена широкой сетью учебных и сервисных центров на базе вагоноремонтных депо на территории СНГ и Балтии. НПК ОВК разрабатывает и производит грузовые вагоны согласно международным стандартам: AAR, TSI, GOST. Компания имеет статус поставщика Q2 для крупнейшего в Европе железнодорожного оператора Deutsche Bahn.

Среди российских и зарубежных компаний, эксплуатирующих вагоны нового поколения производства НПК ОВК Сибирская угольная энергетическая компания, Уральская горно-металлургическая компания, Кузбасская топливная компания, Государственная транспортная лизинговая компания, Газпромтранс, ФосАгро, ЕвроХим, Евросиб СПб-ТС, Уралхим, НПО Азот, Акрон, Уралкалий, Группа Илим, Логистика 1520, Первая Тяжеловесная Компания, Русагротранс, Объединенная зерновая компания, Химпром, Метафракс, ОХК Щекиноазот, Башкирская содовая компания, КуйбышевАзот, НГК Славнефть, GATX, Kronospan, Rhenus Logistics и др.

Читайте также:

  • «НПК ОВК» и «Уралхим-Транс» подписали соглашение о развитии ремонтной инфраструктуры
  • «Славнефть-ЯНОС» и «Объединенная Вагонная Компания» подписали контракт на поставку цистерн
  • Kronospan и «Объединенная Вагонная Компания» договорились о поставке полувагонов для щепы
  • «Уралкалий» и ОВК подписали соглашение на поставку 500 вагонов-минераловозов

Подробнее

Поделиться.