«Объединенная Вагонная Компания» выводит на рынок вагоны-думпкары

0

«Объединенная Вагонная Компания» выводит на рынок вагоны-думпкары

ПАО Научно-производственная корпорация Объединенная Вагонная Компания (далее — НПК ОВК) расширяет свой продуктовый портфель и выводит на рынок вагоны-самосвалы (думпкары), предназначенные для перевозки и автоматизированной выгрузки сыпучих и кусковых минерально-строительных и горнорудных грузов.

Опытные образцы вагонов проходят комплекс предварительных и сертификационных испытаний на получение сертификата ФБУ РС ФЖТ. Планируется, что до конца 2019 г. вагоны-думпкары пойдут в серийное производство. Первые партии думпкаров будут направлены транспортным компаниям ТК Фаст деливери 25 единиц и НПК БрИК 20 единиц.

Линейка вагонов-самосвалов холдинга НПК ОВК представлена двумя моделями с откидывающимися бортами и двусторонней разгрузкой: модель 32-6982-01 наиболее эффективна при перевозке насыпных грузов мелких фракций, модель 32-6982 рудных пород крупных фракций.

Вагон-самосвал модели 32-6982-01 без амортизирующего пола отличается увеличенным объёмом кузова 42 м и грузоподъёмностью 72 т, что позволяет повысить эффективность перевозки груза в сравнении с аналогами. Рост погрузки в таком вагоне составляет до 10 тонн, что снижает потребный парк до 15%.

Вторая модель вагона-самосвала 32-6982 с амортизирующим полом, грузоподъёмностью 71 т и объёмом кузова 42 м. Конструкция вагона отличается большей сопротивляемостью ударным нагрузкам в процессе погрузки.

Конструкция вагонов-самосвалов допускает их курсирование в любых грузовых поездах, а также возможность эксплуатации на существующей инфраструктуре грузоотправителей и грузополучателей. Механизм открывания бортов вместе с пневмосистемой разгрузки обеспечивает наклон кузова вагона на угол 45 в ту или иную сторону с одновременным открыванием бортов, а также возврат кузова в транспортное положение.

За счёт использования под вагоном тележки модели 18-9855 значительно увеличен межремонтный пробег, что позволяет существенно сократить эксплуатационные расходы на всём жизненном сроке думпкара, который составляет 32 года (для сравнения: типовой аналог служит на 10 лет меньше 22 года).

Вагоны-думпкары ОВК разработаны Всесоюзным научно-исследовательским центром транспортных технологий и будут серийно производиться на вагоностроительном предприятии ТихвинСпецМаш (обе компании входят в железнодорожный холдинг ОВК).

Текущий российский парк думпкаров физически и технологически устарел. При этом около 30% парка находится за пределами нормативного срока службы, а ещё у 45% срок службы истечёт в течение 5 лет. Почти 99% парка обладает грузоподъёмностью 60-68 т, что существенно уступает характеристикам моделей НПК ОВК. Прогнозируется, что более эффективная конструкция вагона на фоне значительного износа парка оживит спрос в данном сегменте.

ПАО Научно-производственная корпорация Объединенная Вагонная Компания крупнейший производитель грузовых вагонов в России. Компания создана в 2012 г. и сегодня является интегрированным железнодорожным холдингом в сфере производства, транспортных услуг и оперативного лизинга, инжиниринга и сервисного обслуживания грузовых вагонов нового поколения. В состав холдинга входят такие предприятия, как АО Тихвинский вагоностроительный завод, АО ТихвинХимМаш, АО ТихвинСпецМаш и ООО НПЦ Пружина, транспортная компания UNICON 1520, лизинговые компании под брендом RAIL1520 и вагоноремонтное предприятие АО ТСЗ Титран-Экспресс. За научно-исследовательскую работу холдинга отвечает ООО Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий. Сервисная деятельность НПК ОВК представлена широкой сетью учебных и сервисных центров на базе вагоноремонтных депо на территории СНГ и Балтии. НПК ОВК разрабатывает и производит грузовые вагоны согласно международным стандартам: ГОСТ, AAR, UIC. Компания имеет статус поставщика Q2 для крупнейшего в Европе железнодорожного оператора Deutsche Bahn.

Читайте также:

  • «Объединённая Вагонная Компания» выводит на рынок первые в СНГ сочленённые цистерны
  • Погрузка нефти и нефтепродуктов на сети РЖД в 2018 г. увеличилась на 0,4%

Подробнее

Поделиться.