«Интерпластика 2017» – выставка сырья, добавок и веры в лучшее.

0

На завершившейся неделе в Москве прошла очередная (уже 20-я!) выставка полимерной индустрии «интерпластика 2017», все знают, что она – главное событие отрасли в России. «Почему название с маленькой буквы?» – спросит внимательный читатель. Не знаем, но именно так выставку неожиданно стали называть организаторы в своих материалах. Оставим организаторам самостоятельно решать, как называть своё творение.
Сама выставка, как всегда, оставила смешанные впечатления. Впрочем, впечатления о выставке отражают чувства о всей российской индустрии полимеров, да и не только полимеров. С одной стороны, нельзя (в очередной раз, да, и простите за это) не отметить сокращение геометрических размеров экспозиции, практически полное уже отсутствие больших стендов уже не со многими, но хотя бы с тремя машинами, малое количество посетителей и т.п. С другой стороны, планировка выставки стала разумнее, а среди участвующих компаний преобладало бодрое настроение, наверное, чем-то все-таки обоснованное.
С планировки и начнем. В этом году выставка компактно расположилась на территории павильонов №1, №2 и №8. И, хотя все павильоны зияли прорехами пустых полян, а зал 8.3 павильона №8 был не задействован совсем, такую планировку можно признать удачной. Больше всего от нее выиграли компании, расположившиеся в захудалом раньше павильоне №8, который теперь внезапно стал центром всей экспозиции. Проиграла же от такой планировки основная масса итальянских и, внимание, немецких (!) компаний, оказавшихся на глубокой периферии события в зале 2.3 павильона №2. Напомним, что немецкая компания-организатор выставки «интерпластика» исторически всегда с любовью и заботой относилась к участникам из Германии, получавшим лучшие места.
Новая планировка привела с собой ярко выраженные полюса: машиностроительный и сырьевой. И если машины в основной массе сосредоточились в зале 2.3, создав эдакий помпезно-парадный зал, почти как в Дюссельдорфе, то сырьевой полюс оказался прилично размазан практически по всем остальным залам, с несколько большей концентрацией сырьевых компаний в павильоне №1. В целом, эту «интерпластику» можно с успехом подЪозаглавить слоганом «сырье пришло на смену вашим машинам», ибо львиная доля выставляющихся компаний предлагала если не полимеры, то компаунды, вторичные материалы, добавки и красители.
Отметим, что тему полимерного сырья с гордостью можно назвать самой импортозаместительной, как минимум на данной отчетной выставке. Да, на ней робко жались по углам гиганты мировой индустрии, такие как компании Dow chemical и ExxonMobil (вообще крупнейшая в мире), нет числа крупнейшим мировым нефтехимикам и вовсе не участвующих в «интерпластике». При этом размерами стендов и размахом экспозиции несчастных дюпонов легко затмевал не только гигантский и уже привычный стенд-гроб нашего гордого лидера, компании «Сибур», но и распоследний «Полимоливторхлоркомпаунд» (имя придумано) из городка, затерянного в глубинке нечерноземья.
Но о сырье распространяться не будем, верим, что на выставке каждый нашел себе полимер по свойствам, цвету и карману. Как выяснилось в ходе опросов на выставке, сектор сырья у нас развит неплохо, а поставщики в целом выполняют взятые на себя обязательства. Перейдем к самому интересному на выставке – оборудованию. В этом году участники «интерпластики» явно руководствовались мудростями, вроде «скромность украшает» и «бедность не порок». Подавляющее число участников привезло на выставку от 0 до 1 машины, из которых работали не все и не всегда.
Лидер рынка термопластавтоматов Haitian, как ему и положено, показал больше машин – две. Одна из них была смело оснащена китайской IML-системой (этикирование изделий в прессформе), которая декорировала стаканчики на 4-гнездной форме. Стаканчики при этом декорировались не все, но так это и было задумано, сообщили нам сотрудники Haitian. Вообще, автоматизация была представлена на выставке слабо, и это явно подчеркивает возвращение в Россию эры биороботов с зарплатой в 300 долларов. Выставляющиеся компании, к сожалению, не привезли последние достижения робототехники, зато массово арендовали смешных говорящих андроидов и запустили их по коридорам выставки. И только один луч света блеснул в мрачном мануальном царстве «интерпластики» — новый робот Betar, работающий на ТПА Zhafir! Внимательный (и, к сожалению, уже пожилой) читатель вспомнит, что уже слышал это имя, не фирма ли «Бетар» выпускала лет 12 назад в Татарстане литьевые машины Demag Bars? Вероятно, и роботов Betar ждет такой же успех. Еще любопытная деталь – известная компания «Солан-Д», продающая всё, привезла на стенд робот малоизвестного бренда, при этом логотип STAR по-прежнему красуется на стенде компании.
Из производителей литьевых машин запомнился WittmannBattenfeld, в очередной раз показавший что-то необычное. На этот раз – литье изделий из ДПК. Остальные немецкие и австрийские гранды привезли по одной машине без особых изысков. Компания «Японские литьевые машины» на этот раз показала довольно большую японскую литьевую машину и бодро отливала на ней наилегчайшие, но объемные ящики, мгновенно заполонившие половину зала. Длинная очередь выстроилась за сумочками, выпускаемыми ТПА Negri Bossi. Отрадно, что после нескольких лет забвения вернулись на выставку машины со смешным названием Borch. Также воспрянул ото сна белорусский Атлант, показав сразу две! Также на выставке присутствовали несколько продавцов китайских машин с разными названиями и отсутствовали корейские ТПА LG/LS (помните такого лидера рынка девяностых-нулевых?), притом, что славная некогда компания «Пластавтоматик» вполне себе выставлялась. Вывод – вряд ли можно позавидовать оставшимся нашим пользователям LS.
Оснащенными машинами стендов производителей экструзионной техники было немного, а рассматриваем только таких, ибо палатку может любой поставить, а попробуй притащить экструдер. По-прежнему радует неубиваемый и непотопляемый никакими кризисами «Балитех» — перепродавец китайского оборудования с наверное уже 150-летним стажем. Они водрузили на стенд большой, тяжелый экструдер. Примечательно, что китайская же компания Jwell, которая обычно на своих выставках делает упор на трубные и профильные линии, в Москву привезла экструзию с раздувом. Продолжает радовать российская (импортозамещение!) компания «Алеко», неплохо засветившаяся и на К2016 в Дюссельдорфе, на этот раз упор сделан на машины для вторичной переработки. Любопытно, что оперативно на рынок вернулись машины из Турции, без которых мы так скучали в прошлогоднюю «интерпластику», состоявшуюся прямо во время разгара операции «ответ на нож в спину». Нельзя не отметить, что на выставке работала пара небольших, но шустрых китайских линий рукавной пленки.
На российском рынке периферийного оборудования, не так давно страшно хаотичном, ситуация стала проясняться, и получилось, что «Моретто победило всех». Отчетная выставка это наглядно продемонстрировала. Компания Моретто имела не только самую большую и высокотехнологичную экспозицию, но и расставила свое оборудование по доброй половине стендов на тему литья и экструзии пластмасс. Из производителей промышленных чиллеров интересно заметить возросшую активность российских, или скорее – российско-турецких изготовителей, ворвавшихся в освободившуюся нишу, когда «Италия стала дорога».
Любопытная ситуация складывается на российском рынке технологической оснастки для переработки пластмасс. Все знают, что таковой в общем-то отсутствует как рынок производства прессформ и прочей оснастки (не берем в расчет 5% самого простого сегмента). Тут, как говорится и верхи (производители) не могут, и низы (пользователи оснастки) боятся, т.к. многие уже научены опытом многомесячного или многолетнего заказа прессформы (да-да одной) у какой-нибудь из российских компаний. Тем не менее из года в года в год на выставке «интерпластика» появляется пара экспонентов, рассчитывающих продать что-то именно российским производителям оснастки. Справедливости ради отметим, что и зарубежных производителей прессформ и инструментов на выставке было немного. Немцы, австрийцы, португальцы и даже китайцы в большой степени потеряли интерес к обедневшим и переставшим инвестировать местным клиентам.
В заключении отметим еще одну особенность завершившейся «интерпластики» — немного дикую, но симпатичную. Деловая программа выставки проходила прямо в стенах выставочных залов. Такой ход помог не только сэкономить средства на аренду конференц-залов, но и сделал деловую программу ближе к народу, понятней. Не удивимся, если многие узнали о наличии таковой программы только сейчас. Неудивительно, что на некоторых выступлениях яблоку негде было упасть (простите за штамп). Также интересно, что организаторов в ходе 20-й по счету выставки стало интересовать мнение о ней посетителей. На входах в залы дежурили девушки с ноутбуками и любезно предлагали пройти большой и подробный опрос о мероприятии. Мы прошли!
В заключении отметим, что среди выставляющихся компаний преобладал сдержанный оптимизм, дно продаж явно уже нащупано, падать скорее всего уже некуда, и все ждут роста. В общем, поздравляем организаторов с завершившимся мероприятием и ждем официальных итогов «интерпластики 2017». До встречи на следующем мероприятии, даже и не знаем пока точно каком.

Источник

Поделиться.